Противодействие коррупции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка "Что такое коррупция?"

Памятка для воспитателей

Памятка "Как противодействовать коррупции"

 

 

Приказ об организации работы по антикоррупции

План противодействия коррупции в МДОУ "Детский сад № 65" на 2014-2016гг. (титульный лист)

Антикоррупционная политика МДОУ (титульный лист)

Кодекс деловой этики и служебного поведения сотрудников МДОУ (титульный лист)

Положение о подарках и знаках делового гостеприимства

Положение о типовых ситуациях конфликта интересов

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов

Порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений (титульный лист)

Порядок сотрудничества с правоохранительными органами (утвержден приказом МУ "Управление образования" от 17.11.2014г. № 01-08/852)

Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Отчет о ходе реализации Плана противодействия коррупции за 2014-2015гг. (скачать

 

Отчет о ходе реализации Плана противодействия коррупции  (скачать)

в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» за 2016гг.

      

         В декабре 2014г. заведующим МДОУ «Детский сад № 65» был утвержден План противодействия коррупции в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» на 2014-2016 годы.

         Мероприятия плана разделены на 7 направлений:

- контроль соблюдения законодательства в области антикоррупционной деятельности;

- обеспечение повышения уровня правовой грамотности;

- совершенствование деятельности в сфере закупок;

- установление обратной связи с потребителями услуг, предоставляемых Учреждением;

- контроль за деятельностью сотрудников Учреждения;

- контроль за ходом реализации Плана;

- совершенствование деятельности по профилактике коррупционных правонарушений.

         По первому разделу в 2016 году были выполнены следующие мероприятия:

1. При разработке проектов нормативных правовых документов Учреждения проводился первичный анализ норм на коррупциогенность.

2. Контролировалось целевое и эффективное использование бюджетных средств в рамках выполнения муниципального задания – анализировалось заключение договоров в рамках имеющихся лимитов. Продукты питания закупались в основном по договорам до 100 и 400 тыс., а также через электронные аукционы и котировки.

3. Систематически анализировался опыт других Учреждений по вопросам предупреждения коррупции.

4. Своевременно актуализировались нормативно-организационные документы Учреждения.

5. Систематически изучались изменения действующего законодательства в области противодействия коррупции.

6. В марте 2016г. в МУ «Управление образования» был предоставлен отчет об исполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции за 2014-2015гг.

         По второму разделу:

1. На заседании Общего собрания коллектива Учреждения была проведена разъяснительная работа по предупреждению «бытовой» коррупции со всеми сотрудниками Учреждения.

2. Систематически, при выходе новых нормативно-правовых актов, осуществляется информирование сотрудников Учреждения об изменениях в действующем законодательстве РФ, РК через размещение информации на стенде, распространение памяток на бумажном носителе.

3. По мере принятия новых документов до сведения сотрудников доводятся документы антикоррупционной направленности, принятые в Учреждении.

4. Обновлен стенд антикоррупционной направленности.

         В рамках исполнения мероприятия третьего раздела заведующим МДОУ систематически осуществляется контроль за соблюдением в Учреждении Федерального закона РФ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

         По четвертому разделу:

1. Уведомлений о фактах обращения в целях склонения к совершению противокоррупционных правонарушений за 2016г. не поступало.

2. На сайте МДОУ создан постоянно действующий раздел «Противодействие коррупции».

3. Фактов обращений физических и юридических лиц в отношении отказа от предоставления муниципальной услуги в сфере образования или некачественного их предоставления не было.

4. За период действия Плана аккредитованные средства массовой информации не обращались с целью широкого освещения мер по предупреждению коррупции, принимаемых Учреждением.

5. Личный прием граждан осуществляется в присутствии заместителей руководителя.

6. Заявления и обращения граждан в адрес руководства Учреждения, поступающих с пометкой «Лично» не выявлено.

7. В течение года осуществляется информирование родителей (законных представителей) воспитанников о правилах приема в МДОУ через официальный сайт (раздел «Поступление в МДОУ»), информационный стенд.

8. Ежегодно в мае проводится анкетирование родителей (законных представителей) с целью выявления степени их удовлетворенности работой Учреждения, качеством предоставляемых услуг.

         По пятому разделу:

1. Постоянно контролируется решения, принятые должностными лицами в рамках полномочий, на предмет их правомерности.

2. Ежемесячно, при выявлении экономии фонда оплаты труда (в основном педагогическому составу), комиссия по распределению выплат осуществляет анализ деятельности сотрудников и коллегиально распределяет доплаты. Формирование внебюджетных средств осуществляется с октября 2015г. за организацию платных услуг. Расходование происходит законно.

3. Ежегодно на официальном сайте размещается информация об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности. По мере поступления новых планов финансово-хозяйственной деятельности они размещаются на сайте.

4. Ежемесячно на оперативных совещаниях при заведующем рассматриваются случаи нарушений сотрудниками Учреждения правил внутреннего трудового распорядка.

5. За 2016г. не было выявлено фактов деяний коррупционной направленности со стороны сотрудников Учреждения.

         Данный отчет составлен в рамках исполнения шестого раздела Плана.

         По седьмому разделу:

1. Анализируются должностные инструкции сотрудников и проводится корректировка должностных обязанностей сотрудников Учреждения, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений.

2. Своевременно организуется прохождение курсов повышения квалификации сотрудников Учреждения, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

3. Ежегодно на начало учебного года обновляется резерв на замещение должностей Учреждения.

4. В трудовых договорах либо дополнительных соглашениях к трудовым договорам имеются положения, содержащиеся в нормативно-правовых документах антикоррупционной направленности.

5. При поступлении на работу новых сотрудников в обязательном порядке организуется проверка достоверности предоставляемых персональных данных и иных сведений.

6. По мере необходимости организуется индивидуальное консультирование работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

 

Отчет рассмотрен на заседании рабочей группы 24.03.2017г. Приняты следующие решения:

  1. Одобрить отчет по выполнению Плана противодействия коррупции.
  2. Разработать План противодействия коррупции на 2017-2020г.
  3. При поступлении на работу новых сотрудников в обязательном порядке знакомить под подпись с нормативными локальными актами МДОУ по противодействию коррупции.
  4. Запланировать мероприятия на 2017 год:
    1. Разработать План противодействия коррупции в МДОУ «Детский сад № 65» на 2017-2020гг., рассмотреть его на заседании Общего собрания коллектива Учреждения, утвердить.
    2. Пересмотреть, в случае необходимости, разработать заново, нормативно-правовые документы МДОУ по вопросу противодействия коррупции, принять их на Общем собрании коллектива Учреждения, утвердить.
    3. Рассмотрение вопросов противодействия «бытовой» коррупции на заседаниях Общего собрания коллектива Учреждения в мае 2017г., Общего родительского собрания в мае 2017г., Педагогического совета в сентябре 2017г.
    4. Обновление стенда по антикоррупционной деятельности – июнь 2017г.
    5. Актуализация (переработка в случае необходимости) нормативных локальных актов МДОУ по вопросу противодействия коррупции.
    6. Подготовить отчет о реализации Плана в 2017г. в срок до 31.12.2017г.

 

 

Закон Российской Федерации от 25.12.2008г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

Закон Республики Коми от 29.09.2008г. № 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми"

Указ Президента РФ от 11 апреля 2014г. № 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы"

 

Памятка "Как противодействовать коррупции"

 

1. Как вести себя при попытке вымогательства взятки?

В современной Российской истории одной из наиболее негативных тенденций является проявление коррупции.

В декабре 2008 года в целях принят Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", устанавливающий основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Настоящим Федеральным законом коррупция определяется как «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами».

Коррупция всё более прочно внедряется в государственные органы, система коррупционных связей, основанная на взаимной протекции, обмене услугами и подкупе подрывает правовые устои Российской Федерации и дискредитирует её государственный аппарат.

Подрыв авторитета государственной власти, в том числе правоохранительных органов, резко снижает эффективность их деятельности.

Сегодня нам хочется рассказать о понятии взяточничества и о том, как бороться с ним.

Уголовный кодекс Российской Федерации разграничивает взяточничество на получение взятки (ст. 290 УК РФ) и дачу взятки (ст. 291 УК РФ).

Это две стороны одной медали: взяточничество преступление особого рода, и оно не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия по крайней мере двух – того, кто получает взятку (взяткополучатель) и того, кто её дает (взяткодатель).

Субъектом получения взятки являются должностные лица - лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти (например, работники правоохранительных органов, депутаты) либо выполняющие организационно-распорядительные (например, руководитель учреждения, организации), административно-хозяйственные функции (например, руководитель финансовой службы, службы материально-технического обеспечения) в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Специальным субъектом данного преступления являются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий органов власти (губернаторы, главы органов местного самоуправления).

В совершении взяточничества нередко участвуют посредники, которые способствуют совершению преступления (ведут переговоры, передают или получают взятки).

Получение взятки заключается в приобретении должностным лицом имущества или выгод имущественного характера за законные или незаконные действия (бездействия) в пользу дающего.

Дача взятки – начальный этап взяточничества. Она как бы провоцирует должностное лицо, создаёт для него нездоровый соблазн обогащения незаконными средствами с нарушением своего служебного долга.

Если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо, дающее взятку, добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки, то лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности. Не может признаваться добровольным сообщение, сделанное в связи с тем, что о даче взятки стало известно органам власти.

 

2. Взяткой могут быть

Имущество: деньги, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, бытовые приборы, квартиры, загородные дома, гаражи, земельные участки и т.д.;

услуги и выгоды имущественного характера: ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, оплата развлечений и других расходов полностью или по заниженной стоимости и т.д.;

Взятка, как материальная выгода, может носить завуалированный характер: подарок, погашение несуществующего долга, заключение трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, «случайный» выигрыш, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и так далее.

Размер взятки для наступления уголовной ответственности значения не имеет. Уголовно наказуемо как заранее оговоренное получение ценностей либо имущественных выгод (взятка-подкуп), так и взятка, следующая за совершением должностным лицом действий (бездействия) в пользу взяткодателя, даже если передающий и получающий до этого ни о чем не договаривались и взятка последним даже не предполагалась (взятка-благодарность).

Действующее уголовное законодательство предусматривает наказание за получение взятки до 12 лет лишения свободы, за дачу взятки до - 8 лет.

 

3. В случае, если у Вас вымогают взятку, необходимо:

- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп;

- внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);

- постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа;

- не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;

- незамедлительно сообщить о факте вымогательства взятки в один из правоохранительных органов по месту вашего жительства.