Разная информация

 

ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины" проводит очередной этап исследований по оценке влияния COVID-19 и связанного с ним домашнего обучения на физическую активность детей.

 

Детский телефон доверия. Ссылки на материалы

Памятка "Жестокое обращение с детьми. Что это такое? Как помочь? Куда обратиться?"

 

«Территория возможностей» - начало позитивных перемен!

Уже осенью 2020 года в нашем городе откроется новый дистанционный консультационный центр «Территория возможностей». Полномасштабная реализации проекта начнётся с сентября 2020 года, но работа подготовительного этапа уже кипит: разработан сайт центра, заключаются договоры с организациями и социальными партнёрами, решаются ежедневные текущие вопросы.

Проект по созданию дистанционного консультационного центра «Территория возможностей» в апреле 2020 года был удостоен гранта Фонда Президентских грантов. Благодаря этому сотни семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, смогут получить консультации различных специалистов совершенно бесплатно.

Создание некоммерческих организаций в современном обществе является естественной реакцией на существующие социальные проблемы. Одной из таких организаций, готовых принести свои опыт и профессиональные навыки на пользу своих земляков, стала автономная некоммерческая организация «Центр развития, психолого – педагогической коррекции и социальной адаптации «Территория возможностей» г. Ухты, целью работы которой является поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им педагогической, психологической, социальной и информационной помощи на территории Республики Коми.

Ежедневно семьи, воспитывающие детей с нарушениями развития, сталкиваются со множеством трудностей. Нередко диагноз ребенка воспринимается как ими приговор. В ряде населённых пунктов республики отсутствуют специалисты, способные определить наличие причины отставания ребёнка в развитии, отсутствуют группы компенсирующей направленности или их количество незначительно.

Деятельность Центра дистанционной информационно-консультационной помощи носит исключительно некоммерческий, благотворительный характер и предназначена для оказания поддержки семьям, воспитывающим детей с различными нарушениями ментального развития, проживающим в муниципалитетах г. Ухты, Сосногорска, Троицко – Печорска, Вуктыла, Емвы, Печоры с использованием дистанционных технологий.

 Самое главное, сотрудники центра помогут ответить на вопросы: что делать, если мой ребенок развивается не так, как все дети, если он испытывает сложности в освоении элементарных бытовых навыков, не может общаться, обучаться. 

Одной из наиболее сложных проблем семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), является социальная изоляция, психологическое состояние родителей, незнание возможных способов помощи своему ребенку, отсутствие комплексной ранней информационной, психологической, социальной и педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями в развитии.

Коллектив центра, в составе которого опытные учителя - логопеды, дефектологи, воспитатели, психолог, специалисты по раннему вмешательству и сотрудники организаций-партнеров будут осуществлять работу с семьями и детьми с ОВЗ, детьми – инвалидами, помогая в решении различных проблем развития и социализации.

         Специалисты Центра готовы:

- организовать комплекс семинаров и консультаций для повышения уровня образования специалистов и родителей в области специальной (коррекционной) педагогики и психологии;

-  провести диагностические мероприятия для выявления (отсутствия) нарушения развития у детей с раннего возраста до 8 лет;

- разработать альтернативные формы получения образования, выработать рекомендации;

- предложить коррекционно - развивающие упражнения и занятия, учитывающие индивидуальные особенности развития ребёнка, направленные на развитие его познавательной, эмоционально-волевой сферы, речи и навыков общения у детей с нарушениями развития;

- расширить социальные контакты для семей с особыми детьми и др.

Направить свои вопросы и предложения можно с 01.08.2020 г. на сайт «Территория возможностей» (torya.ru).

Следите за новостями!  Мы на связи!

 

Информация о нормах действующего законодательства по вопросу участия граждан в публичных мероприятиях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

         Основной документ нашего государства, Конституция Российской Федерации в статье 31 закрепляет право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. С комментариями к этой статье можно ознакомиться на  сайте: http://constrf.ru/razdel-1/glava-2/st-31-krf

На обеспечение реализации этого права граждан направлен Федеральный закон от 19.06.2004  № 54-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее – ФЗ № 54). Гражданам необходимо знать об условиях проведения мероприятий, в которых они намерены участвовать, о своих правах и обязанностях:

Статья 3. Принципы проведения публичного мероприятия

Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: 1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; 2) добровольность участия в публичном мероприятии.

Статья 18. Обеспечение условий для проведения публичного мероприятия

1. Организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.

2. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия.

3. Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе.

 

Статья 16. Основания прекращения публичного мероприятия

Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:

1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия;

3) неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона.

(п. 3 введен Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

 

Гражданам необходимо знать об ответственности должностных лиц, общественных объединений и граждан, которая возникает при нарушениях ФЗ № 54.

Административная ответственность регламентирована "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 09.03.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2016).

Статья 5.38. Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании

         Воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них,-

          влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования 

1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до двадцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

5. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 5 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок до двухсот часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

6.1. Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

7. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

 

 

Грипп!

 

Порядок телефонного обслуживания населения

 

Детский телефон доверия

 

Управление федеральной антимонопольной службы сообщает

 

Скорая социальная помощь

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!